Портал Государственных Услуг обеспечивает возможностью создания учетной записи не только для физических, но и юридических лиц. Благодаря ней можно взаимодействовать удаленно с большинством государственных организаций, выполнять некоторые процессы в ускоренном формате. Несмотря на то, что функционал для ЮЛ и ФЛ отличается, настройка и создание учетной записи схожи, но имеются и свои тонкости.
Чтобы получить доступ к функциям портала, необходимо выполнить вход в личный кабинет госуслуг для юридического лица. Предварительно его нужно зарегистрировать.
Важно: созданием личного кабинета на рассматриваемом портале может заниматься только предприниматель или руководитель компании. Это не могут сделать сотрудники предприятия, даже если наделить их соответствующими полномочиями.
Создание личного кабинета юридического лица на госуслугах
Чтобы получить доступ к функциям личного кабинета, ориентированным на юридические лица, необходимо сначала создать учетную запись для физического лица. Более того, она должна пройти подтверждение. Этим занимается индивидуальный предприниматель или руководитель организации.
После создания и подтверждения, нужно пошагово выполнить следующие действия:
- Войти в учетную запись ЕСИА физического лица по ссылке: https://esia.gosuslugi.ru/idp/rlogin?cc=bp.
- В личном кабинете необходимо перейти во вкладку «Мои данные».
- С правой стороны наверху располагается кнопка «добавить организацию».
- Выходит, табличка, где пользователю на выбор предлагается добавить: «ИП», «Юридическое лицо» или «гос.организацию».
- После выбора конкретного варианта появляется встроенная инструкция с подсказками. Нужно заполнить информацию в появляющихся окнах.
- В конце регистрации потребуется подключить электронную подпись.
- Подождать, пока система проверяет сертификат электронной подписи. Если у пользователя 2 или более сертификатов, система это распознает, и предложить выбрать один из вариантов. Также потребуется ввести пин-код.
- Заполнить специальную форму, где вводятся некоторые данные о юрлице, организации и ее руководителе.
Внимание: для некоторых электронных подписей потребуется установка специального криптопровайдера, либо установить специальный плагин для проверки подписи. Если этого не сделать, система не сможет выполнить ее проверку, из-за чего зарегистрироваться не получится.
Говоря о том, как создать личный кабинет юридического лица, после выполненных действий потребуется убедиться в том, что соответствующая опция подключена. На это требуется время. Фактически процесс создания личного кабинета разделяется на 2 этапа:
- Сначала выполняется вход в ЛК физического лица, затем нужно добавлять компании, согласно представленной выше инструкции.
- Затем необходимо подождать, пока представленные сведения проверят.
Если в ходе проверки выявляются нарушения, личный кабинет для юридического лица не будет создан. Нарушения могут быть и минимальными, например, опечатки в вводимых данных. Поэтому крайне важно быть предельно внимательными при заполнении всех форм и введении информации. После ввода рекомендуется перепроверять сведения.
Если же в ходе проверки не выявляется никаких нарушений, то личный кабинет создается в автоматическом порядке. А уведомления приходят на электронную почту, указанную в процессе регистрации, либо ту, к которой привязана учетная запись физлица.
Только после этого можно выполнить вход в личный кабинет для юридических лиц на госуслугах.
Функционал личного кабинета юридического лица на госуслугах
Для владельцев бизнеса в личном кабинете ЮЛ представлено много функций. Проще сказать, какие действия нельзя выполнять с помощью этого государственного портала. Ключевые функции, которые могут заинтересовать предпринимателей:
- Просмотр данных об организации. Информация открыта, она может использоваться при найме сотрудников, заключении партнерских договоров или просто в виде ссылки для потенциальных клиентов компании;
- Изменение данных об организации. Так пользователям будет представлена всегда свежая и актуальная информация о юридическом лице. Изменения выполняются прямо в личном кабинете;
- Управлять списками нанятых работников, добавлять новых сотрудников или удалять уволенных;
- Предоставлять доступ к счетам через ЕСИА. Очень полезно для налоговых проверок, чтобы не тратить время на составление отчетности самостоятельно или использовать для этого сторонних специалистов.
С помощью личного кабинета юридического лица вся организация деятельности компании в будущем существенно упрощается. Тратиться намного меньше времени на выполнение бюрократической работы, можно быстро решать различные вопросы с другими государственными организациями.
Также есть много различных других порталов, вход и использование которых выполняются только с применением учетной записи на госуслугах. И среди этих платформ предостаточно тех, что предназначаются непосредственно для юридических лиц (например, сбор фискальной информации или автоматизация отчетности, составление графика товаро- и документооборота и т.д.).
Интересно: можно быстро и в полном соответствии с действующим законодательством зарегистрировать ООО на госуслугах. Людям, которые заинтересованы в этой функции, предлагается отдельная вкладка. А на https://www.gosuslugi.ru/situation/kak_otkryt представлена подробная информация о том, как это сделать. Сразу после регистрации можно добавлять организацию и получать доступ к ЛК, адаптированному под юридических лиц.
Если у пользователей возникают вопросы или сложности, они всегда могут обратиться в службу технической поддержки по номерам: 8-800-100-70-10 (для всех жителей России), 115 (для пользователей мобильных телефонов) и 8-945-727-47-47 (для жителей Москвы). Горячая линия работает круглосуточно и все звонки на нее – бесплатные.