Портал государственных услуг – как создать личный кабинет и пользоваться системой

ЛК Госуслуги

Госуслуги – это личный кабинет для дистанционного получения государственных услуг. Теперь гражданам не нужно лично посещать организации для получения различных документов и справок. Достаточно открыть личный кабинет на портале, чтобы выполнить необходимые задачи. Это обеспечивает экономию времени. Пропадает необходимость стояния в очередях. Единственное требование – наличие компьютера и стабильного сетевого доступа. Гражданин должен создать учетную запись перед использованием сайта.

Госуслуги позволяют записаться на врачебный прием, поставить ребенка на очередь в детский сад, проверить задолженность по налогам и так далее. Доступна оплата автомобильных штрафов, которые были выписаны за нарушение правил дорожного движения. Чтобы пользователи не запутались в многочисленных услугах, они были разложены по разделам. Работает поисковая строка для поиска услуг по ключевым словам.

Обратите внимание! После входа появляются уведомления. Они позволяют узнавать события, происходящие за время отсутствия пользователя.

Госуслуги – вход в личный кабинет

  1. По логину. Нажмите синюю ссылку «Личный кабинет» вверху главной страницы. Напишите мобильный телефон или адрес электронной почты. Ниже введите заранее придуманный пароль. Кликните «Войти». Если строки заполнены правильно, вы сразу сможете пользоваться кабинетом для получения услуг.
  2. По страховому номеру. Напишите свой СНИЛС. Ниже введите пароль. Кликните «Войти».

Вход в ЛК на портале Госуслуги

Восстановление доступа

Некоторые пользователи портала государственных услуг случайно забывают пароль. На такой случай предусмотрена возможность самостоятельного восстановления доступа. Нажмите ссылку «Я не знаю пароль». Напишите свои контакты. Кликните «Продолжить». На следующей странице система попросит указать паспортные данные. Вскоре вы получите новый пароль.

Восстановление пароля от ЛК Госуслуги

Процесс регистрации на портале Госуслуг

На странице входа нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь». Затем заполните небольшую анкету своими личными данными. Введите фамилию, имя, отчество. Ниже напишите телефонный номер и адрес почты. Система отправит одноразовый код по СМС. Принятое сочетание символов перепишите на страницу. Заключительный этап – предоставление паспортных данных. Нужно написать номер страхового свидетельства, серию паспорта и так далее.

Форма регистрации на Госуслугах

Помните! Указывайте только достоверные данные, иначе пользоваться кабинетом будет невозможно.

Как подтвердить личность в личном кабинете

Перед использованием портала государственных услуг сначала нужно подтвердить свою личность. Это требование продиктовано безопасностью. Без идентификации возможности учетной записи строго ограничены.

  1. Через онлайн банкинг. Клиенты кредитных организаций «Тинькофф», «Сбербанк» и «Почта Банк» могут подтвердить личность на дому. Главное условие – наличие любого банковского продукта, будь то пластиковая карта, счет или кредит.
  2. В многофункциональном центре. По стране открыто много бюджетных учреждений, позволяющих получать государственные услуги по принципу единого окна. Именно там можно подтвердить свою личность. Перед визитом в МФЦ обязательно подготовьте паспорт и страховой номер.
  3. По почте. После выбора этого способа вам придет заказное письмо. Внутри него находится код подтверждения. Единственным недостатком является длительное ожидание. Иногда письма идут адресату неделю, особенно, если тот проживает в отдаленном уголке страны.
  4. С помощью электронной подписи. Понадобится вставить в компьютер съемный носитель, на котором записан цифровой сертификат, подтверждающий личность владельца. Подходит только квалифицированная ЭЦП, выданная аккредитованным удостоверяющим центром.

Функции портала Госуслуги

Предназначение портала Госуслуги

По мере развития информационных технологий исчезает необходимость ведения бумажного документооборота. Гораздо удобнее получать документы на дому, нежели самостоятельно посещать различные организации. Именно поэтому был создан портал государственных услуг, позволяющий обращаться в любые российские органы независимо от местоположения. Главное требование – наличие компьютера и относительно быстрого подключения к интернету.

Каждому владельцу учетной записи рекомендуется указать полные данные о себе. В том числе – данные паспорта, номер страхового свидетельства и так далее. При каждом посещении кабинета отображаются уведомления о выполненных заявках или начисленных штрафах. Информирование помогает не пропускать важные события.

Учетная запись ЕСИА открывает доступ к остальным элементам экосистемы:

  • Пенсионный фонд;
  • Федеральная налоговая служба;
  • Государственная информационная система ЖКХ;
  • Российская общественная инициатива;
  • Работа в Российской Федерации;
  • Сайт правительства города Москвы;
  • Беспроводные сети в столице.

Запись к врачу через Госуслуги

Запись к врачу через Госуслуги

Если планируете посетить врача – запишитесь онлайн на портале государственных услуг. Откройте личный кабинет. Выберите раздел «Мое здоровье» – «Запись к врачу». Назовите свое место жительства и заполните небольшую анкету. Укажите свободное время, которое можете выделить на посещение медицинского учреждения. Затем выберите врача. Благодаря такому способу не нужно идти в регистратуру.

Проверка налоговой задолженности через Госуслуги

Такая возможность открывается только после указания ИНН в личном кабинете. Для проверки долга посмотрите на правый верхний угол страницы. Именно там указан долг, если таковой имеется. Для просмотра подробных сведений нажмите по уведомлению. Перед вами откроется новая страница. Вы увидите структуру своей задолженности и начисленные штрафы (они появляются после образования просрочки).

Госуслуги Штрафы ГИБДД

Штрафы ГИБДД – проверка через Госуслуги

Пользователи портала получают моментальные уведомления о начислении штрафов. Для этого в настройках учетной записи нужно написать данные водительского удостоверения и свидетельства на транспортное средство. Проверка осуществляется автоматически. Водителю не нужно постоянно посещать личный кабинет. Уведомления поступают на электронную почту, указанную во время регистрации.

Совет! Чтобы сэкономить – оплачивайте штрафы в течение 20 суток с момента получения. Систем даст 50-процентную скидку.

Выдача паспорта гражданина РФ через Госуслуги

Если нужно получить новый российский паспорт, отправьте заявку на портале государственных услуг. Откройте раздел «Услуги». Затем выберите подраздел «Паспорта» – «Паспорт гражданина РФ». Существует много причин для получения нового удостоверения личности. Среди самых распространенных поводов – достижение 20-летнего или 45-летнего возраста, изменение внешности, наличие ошибочных записей или банальная утеря документа.

Выберите причину замены паспорта. Не забудьте указать отделение УФМС и дату посещения государственного учреждения. После отправки заявки отслеживайте статус выполнения через личный кабинет. Вам понадобится собрать пакет необходимых документов. А также – оплатить государственную пошлину, которая взимается за выдачу нового паспорта.

Регистрация по месту жительства

Невзирая на отмену прописки, до сих пор работодатели требуют наличие регистрации. Также она необходима для начала предпринимательской деятельности. На портале государственных услуг можно отправить заявление на регистрацию и снятие с регистрации. Обращение заполняется в электронном виде. Через время гражданин получает приглашение – лично явиться в ГУВМ. При себе необходимо иметь оригиналы документов.

Снятия ТС через госуслуги

Регистрация транспортного средства

Пользователи портала Госуслуг выполняют различные задачи, связанные с регистрацией ТС:

  • Оформление документов на авто:
  • Снятие авто с учета;
  • Восстановление документов.

Чтобы получить услугу – выберите удобное время для посещения ГИБДД. Затем – оплатите государственную пошлину. При онлайн оплате действует 30-процентная скидка.

Запись ребенка в детский сад

Чтобы записать ребенка в дошкольное образовательное учреждение – войдите в личный кабинет. Откройте раздел «Семья и дети». Выберите подраздел «Запись в детский сад». Отправка заявки занимает около 5 минут. Через несколько часов приходит подтверждение. Пользоваться государственной услугой может любой родитель, воспитывающий ребенка возрастом до 7 лет.

Контактные данные

  • Горячая линия. По всей стране работает бесплатный номер 8 (800) 100-70-10. Можно позвонить с мобильного или стационарного телефона. Для граждан, находящихся за рубежом, открыт дополнительный номер +7 (495) 727-47-47. Звонки совершаются платно. Кроме того, в пределах страны можно пользоваться коротким номером 115. Он доступен абонентам всех сотовых операторов.
  • Онлайн чат. Такой способ связи доступен только авторизованным пользователям. Нажмите кнопку «Задать вопрос» внизу страницы. Напишите обращение. Вы получите ответ через несколько минут. Специалисты дежурят круглосуточно. При необходимости они решат технические неполадки. Или помогут разобраться со сложностями, возникающими среди начинающих посетителей портала.
  • Социальные сети. Государственная организация открыла сообщество во ВКонтакте, где выкладываются последние новости, связанные с деятельностью портала. Подписчики могут задать интересующий вопрос сотрудникам. Нажмите кнопку «Написать сообщение» справа страницы. Среднее время ответа – всего 1 минута.

Ссылка на основную публикацию