В соответствии с действующим законодательством, жители России могут выбирать, кому доверить хранение накопительной части своей будущей пенсии – государственному пенсионному фонду, или одной из частных компаний подобного плана. Одним из крупнейших негосударственных ПФ в 2020 году является Пенсионный фонд ВТБ, входящий в группу финансовых компаний ВТБ, наряду с банком ВТБ-24. Как показал опрос населения, эта организация входит в ТОП-10 рейтинга доверия клиентов.
НПФ ВТБ предлагает несколько пенсионных накопительных программ для частных лиц и организаций. Следить за своими накоплениями вкладчики фонда могут через личный кабинет на его официальном сайте.
Вход в личный кабинет
Зайти в личный кабинет вкладчики НПФ могут с его официального сайта – https://vtbnpf.ru. В шапке любой из страниц этого ресурса имеется синяя кнопка «Личный кабинет». Для перехода на страницу авторизации необходимо кликнуть по ней.
Кстати! Попасть на страницу входа можно и по прямой ссылке – https://lk.vtbnpf.ru/index.php?from=main.
Чтобы войти в личный кабинет пенсионного фонда ВТБ, нужно будет ввести в появившейся на экране форме свой логин и пароль, установленный при регистрации ЛК. Далее вводим капчу с картинки рядом с формой и кликаем по кнопке «Войти».
Также вход в личный кабинет пенсионного фонда ВТБ для физического лица возможен по логину и паролю от аккаунта в Госуслугах. Для этого потребуется:
- в форме авторизации нажать на кнопку «Войти через Госуслуги»;
- на новой странице кликнуть по значку «Авторизоваться»;
- ввести учетные данные;
- нажать на прямоугольник с надписью «Войти».
Важно! На сайте ПФ логином для входа выступает номер СНИЛС. При авторизации через Госуслуги в качестве логина можно также использовать номер сотового или адрес электронного ящика.
Регистрация личного кабинета
Гражданам, подписавшим договор с НПФ ВТБ, регистрация на официальном сайте пенсионного фонда не требуется. Личный кабинет создается для каждого из клиентов автоматически, сразу после передачи оригинала договора с НПФ в государственный ПФ России.
Чтобы начать работу с ЛК на сайте https://vtbnpf.ru, нужно будет:
- открыть любую из страниц сайта;
- нажать на кнопку «Личный кабинет» в шапке страницы;
- ввести в качестве логина номер СНИЛС;
- в поле «Пароль» вбить номер своего паспорта (без серии, только номер);
- ввести капчу с картинки;
- нажать кнопку «Войти».
Важно! Договор с ВТБ сдается сотрудниками организации в ПФР в течение месяца со дня его заключения. Соответственно, и доступ к клиентскому аккаунту в НПФ может быть открыт с задержкой на 3-4 недели. Об активации кабинета фонд уведомляет клиента по электронной почте.
Восстановление пароля от ЛК
По умолчанию паролем от личного кабинета физического лица на ресурсе https://vtbnpf.ru выступает номер его паспорта. Но пользователи ЛК могут поменять пароль на более удобный в настройках своего аккаунта.
Как быть, тем, кто изменил пароль, а потом забыл новую секретную комбинацию? Восстановить доступ можно онлайн, в форме входа в ЛК.
- Переходим на форму авторизации – https://lk.vtbnpf.ru;
- Вводим в поле «Логин» номер СНИЛС;
- Нажимаем на ссылку «Забыли пароль?» под полем для ввода пароля;
- Следуем инструкциям системы.
Важно! Если поле Логин не будет заполнено, восстановить доступ не получится – сайт выдаст ошибку.
Функционал личного кабинета
Личный кабинет негосударственного пенсионного фонда ВТБ дает клиентам НПФ возможность получать в онлайн-режиме следующую информацию:
- реквизиты пенсионного счета, выделенного для накопительной части пенсии;
- данные о балансе именных счетов негосударственного пенсионного обеспечения;
- суммы из материнского капитала, выделенные на накопительную часть пенсии;
- отчеты об инвестировании фондом пенсионных накоплений.
Помимо перечисленного, в ЛК имеются разделы для редактирования контактных данных и пароля пользователя. Личные данные (ФИО, реквизиты паспорта и т.д.) клиент организации самостоятельно отредактировать не может. В случае смены личной информации, необходимо уведомить ПФ в письменном виде – лично или через электронную почту.
Мобильное приложение
Работать с клиентским аккаунтом негосударственного ПФ ВТБ пока что можно только через браузер. Мобильного приложения для клиентов организации в 2020 году не предусмотрено.
Контактные данные для связи
При любых затруднениях в работе с сайтом, как и при возникновении вопросов финансового плана, клиент организации может обратиться за помощью к ее сотрудникам. Сделать это можно следующими способами:
- по телефону горячей линии 8-800-775-25-35;
- через чат на сайте (вкладка «Напишите нам» расположена в правой части экрана);
- через Viber (отправить сообщение можно через ту же вкладку «Напишите нам»);
- лично обратившись в любой из офисов НПФ ВТБ (адреса можно посмотреть тут – https://vtbnpf.ru/vtbnpf/regional/).
Служба телефонной поддержки и специалисты чата работают круглосуточно. Режим работы региональных офисов НПФ подробно описан на его веб-страничке, в разделе «Контакты».