Государственный пенсионный фонд России предоставляет ряд услуг населению в онлайн-режиме. Через сайт фонда граждане могут отслеживать свои пенсионные накопления, заказывать документы, подавать заявления и т.д. Чтобы работать с СФР (бывший ПФР) в режиме онлайн, необходимо завести личный кабинет на официальном сайте этой организации.
Вход в личный кабинет
Для входа в личный кабинет пенсионера необходимо зайти на официальный сайт государственного Пенсионного фонда. Он размещается в глобальной сети по адресу http://www.pfrf.ru.
На главной странице сайта посетитель увидит иконку в виде домика, с подписью «Личный кабинет гражданина». Кликнув по этой иконке, пользователь попадет в приватную зону сайта. На новой странице будет размещена информация о возможностях ЛК со ссылками на инструкции по выполнению конкретных действий с ним. А чтобы попасть на форму авторизации, нужно будет кликнуть по надписи «Вход», размещенной в верхнем углу страницы, справа.
Далее:
- на новой странице нажимаем кнопку «Войти»;
- выбираем способ авторизации (по телефону, электронному адресу или номеру СНИЛС);
- вводим нужные данные в качестве логина;
- вводим пароль;
- кликаем на кнопку «Войти».
Кстати! Попасть на страницу входа можно по прямой ссылке – https://es.pfrf.ru/login/. Граждане, которые регулярно пользуются личным кабинетом физического лица в ПФР, обычно сохраняют эту ссылку в закладках своего браузера. Это упрощает работу с сайтом.
Доступ в ЛК СФР (бывший ПФР) предоставляется по логину и паролю от сайта Госуслуги (то есть, по учетным данным в системе ЕСИА). Если гражданин ранее не регистрировался на государственном портале, ему необходимо будет перед работой с персональным кабинетом Пенсионного фонда пройти процедуру регистрации.
Регистрация личного кабинета
Завести учтенную запись в системе ЕСИА можно через портал Госуслуг. Но можно перейти на форму регистрации и с сайта ПФР. Для этого:
- открываем главную страницу сайта;
- переходим по ссылке «Личный кабинет гражданина»;
- нажимаем кнопку «Вход» в верхней части новой страницы;
- на новой страничке кликаем «Войти»;
- нажимаем на ссылку «Зарегистрироваться», размещенную под формой авторизации.
В новой форме нужно будет ввести свои ФИО, номер мобильного и адрес электронной почты. Затем нажимаем кнопку «Зарегистрироваться», вводим в новое поле на экране код, поступивший на мобильный телефон, и нажимаем «Подтвердить». Далее придумываем и вводим пароль для последующей работы с ЛК. Он будет использоваться на всех интернет-ресурсах, куда можно зайти через ЕСИА.
После выполненных действий, на экране появится анкета, в которую нужно будет внести личные данные, реквизиты документов и т.д. Оформив профиль на Госуслугах, гражданин должен будет его подтвердить. Сделать это можно через МФЦ, отделения ПФР и еще несколькими способами. Полный список доступных вариантов можно будет увидеть на портале при прохождении регистрации.
Важно! Доступ в ЛК Пенсионного фонда можно получить только с логином и паролем от подтвержденного профиля на Госуслугах.
Восстановление пароля от ЛК
Если гражданин забыл пароль от своего кабинета в Пенсионном фонде, он может восстановить его через интернет. Для этого нужно зайти в форму авторизации в ЛК, а в ней нажать кнопку «Я не знаю пароль».
Кстати! На страницу восстановления учетных данных можно перейти по ссылке – https://esia.gosuslugi.ru/recovery/.
Система предложит пользователю ввести номер телефона или адрес электронной почты, указанные при регистрации аккаунта. Также можно использовать для восстановления:
- реквизиты паспорта;
- номер свидетельства ИНН;
- номер СНИЛС.
Вводим необходимую информацию в поля на экране и нажимаем синюю кнопку «Продолжить» в нижней части формы. Далее порядок действий будет зависеть от того, какие данные посетитель сайта вводил для восстановления пароля. Каждый шаг процедуры будет сопровождаться подсказками системы, так что, запутаться не получится.
Функционал личного кабинета
Личным кабинетом на сайте Пенсионного фонда могут пользоваться не только пенсионеры, но и трудоспособные граждане. В ЛК реализован следующий функционал:
- подача заявлений о назначении пенсий и ежемесячных выплат;
- подача заявлений на доставку пенсионного пособия;
- получение информации о назначенной пенсии и соцвыплатах;
- заказ справок о размере пособий;
- подача заявления о получении материнского сертификата и распоряжении средствами с него;
- получение справок об остатке материнского капитала;
- получение информации о пенсионных правах гражданина;
- просмотр выписок из лицевого пенсионного счета;
- подача заявлений по управлению пенсионными накоплениями (смена ПФ, инвестирование средств, их перераспределение и т.д.).
Важно! Для подачи заявлений пользователю необходимо иметь электронную подпись, которой будут заверяться сформированные документы.
Помимо перечисленного пользователь личного кабинета СФР (бывший ПФР) может с его помощью записаться на прием в отделение фонда, заказать необходимые справки, вести переписку с сотрудниками фонда в онлайн-режиме. Также в ЛК имеется пенсионный калькулятор, с помощью которого гражданин сможет рассчитать размер своей будущей пенсии.
Мобильное приложение
Пользоваться клиентским кабинетом ПФР можно не только через официальный сайт фонда, но и через специальное мобильное приложение. Его функционал, в том числе и процесс регистрации, полностью идентичен браузерной версии.
Скачать приложения для гаджетов на iOS и Андроид можно в магазине приложений соответствующей операционной системы, либо на сайте Пенсионного фонда. Ссылки на скачивание размещены в подвале любой из страниц сайта.
Контактные данные для связи
При затруднениях со входом в личный кабинет ПФР или регистрацией в нем, гражданин может обратиться в службу поддержки системы ЕСИА. Это можно сделать по электронной почте [email protected]. В письме желательно четко и подробно описать произведенные действия и приложить скриншоты возникшей ошибки.
Номер телефона регионального отделения ПФР можно получить на сайте фонда, в разделе «Контакты». Перед обращением к разделу нужно будет установить свою геолокацию в шапке сайта.