Система электронных паспортов предназначена для сбора, хранения и обработки информации о ПТС зарегистрированных в системе автомобилей. Авторизованные пользователи, подключившись к системе, получают доступ к исчерпывающей информации о собственниках, наложенных ограничениях, страховых случаях и техническом обслуживании машины. Чтобы иметь неограниченный доступ к справочным сведениям, пользователю необходимо создать личный кабинет на официальном сайте системы электронных паспортов транспортных средств.
Регистрация личного кабинета
Регистрация личного кабинета в системе электронных ПТС не отнимает много времени и не требует большого количества персональных сведений. Пользователь может выбрать один из нескольких способов создания учётной записи.
- Регистрация в качестве физического лица с помощью электронной подписи на первом этапе предполагает выбор используемого плагина: КриптоПро или Сигнал-КОМ. Инициализация ПО для работы с электронной подписью будет проведена автоматически. Если специальная программа не установлена на ПК, пользователю предлагается перейти по соответствующей ссылки, кликнуть на пару кнопок и перезапустить браузер. Система будет оповещать посетителя портала системы электронных ПТС обо всех необходимых действиях.
Внимание! Регистрация в качестве представителя юридического лица по доверенности осуществляется по тому же алгоритму.
- При выборе анонимной регистрации пользователю потребуется указать адрес почты, номер мобильного телефона и придумать пароль.
Важно! Логин для дальнейшей авторизации будет сгенерирован автоматически. Предоставленные контактные сведения необходимо будет подтвердить. Пароль должен соответствовать определённым требованиям, содержать только латинские буквы (минимум по одной из каждого регистра), цифры (обязателен хотя бы один знак), а также специальные символы – его длина не должна превышать 8 знаков. Перед отправлением заявки потребуется ввести проверочный код с картинки.
- Регистрация в качестве физического лица через портал Госуслуг предполагает стандартную процедуру по входу в учётную запись, требует введения номера контактного телефона, адреса электронной почты или СНИЛСа, а также пароля.
После завершения процедуры регистрации личного кабинета на официальном сайте электронных паспортов пользователь может беспрепятственно авторизоваться и пользоваться доступным функционалом.
Войти в личный кабинет
Вход в личный кабинет и восстановление пароля
Вход в личный кабинет электронных ПТС может быть осуществлён удобным способом. Пользователю, в зависимости от его статуса при прохождении процедуры регистрации, предлагается авторизоваться через:
- логин или адрес электронной почты и пароль;
- портал Госуслуг;
- плагин Крипто-Про;
- плагин Сигнал-КОМ.
При восстановлении утерянного или забытого пароля от личного кабинета потребуется указать логин или адрес электронной почты, которые были использованы для входа ранее. В течении нескольких минут на ящик будет выслано письмо с подробными дальнейшими инструкциями по возобновлению доступа к инструментам справочного портала.
Важно! Перед направлением запроса необходимо ввести в специальное поле символы с картинки. Если изображение неразборчиво, можно кликнуть на соответствующий значок и поменять символы.
Функционал личного кабинета
После первой успешной авторизации личного кабинета на портале электронных паспортов пользователю будет предложено ознакомиться и согласиться с положениями оферты.
Внимание! Свободный доступ к опциям портала невозможен без принятия условий договора оказания услуг.
Личный кабинет пользователя имеет простую, интуитивно понятную систему навигации. Среди доступных вкладок:
- оказанные услуги;
- история начислений и платежей, текущий баланс лицевого счёта;
- направленные заявления;
- настройки аккаунта;
- запрос статуса электронного паспорта или сведений из него;
- общие положения работы портала;
- база знаний.
При возникновении вопросов, жалоб или предложений посетитель официального сайта электронных паспортов всегда может обратиться за помощью к службе поддержки.
Контактные данные для связи
На официальном сайте электронных ПТС можно направить обращение онлайн, кликнув на свёрнутое диалоговое окно с консультантом, размещённое с правой стороны рабочего экрана.
При необходимости можно обратиться по контактному телефону +7 (495) 540-46-74. Подробные сведения о графике работы офиса или сотрудников службы поддержки размещена в соответствующей вкладке главного меню «Контакты».
Центр обработки заявок по любым вопросам функционирует круглосуточно, но требует обязательной регистрации. Для этого потребуется указать:
- предпочитаемое обращение;
- кодовое слово;
- адрес электронной почты;
- номер контактного телефона;
- название организации и ИНН (необязательно);
- пароль;
- символы с картинки.
Для входа используется только адрес электронной почты и пароль. При восстановлении доступа на ящик будет выслано письмо с подробным описанием дальнейших действий.
Важно! Повторного ввода авторизационных данных можно избежать, если установить флажок напротив «Запомнить меня». Данная опция будет автоматически работать на том устройстве, где была произведена соответствующая настройка.