Интернет-магазин Озон – это крупнейшая торговая площадка в рунете. Продавать на ней свои товары могут любые российские компании и индивидуальные предприниматели. Для того, чтобы выставить товар на продажу, необходимо завести личный кабинет на Озон Селлер – сервисе для продавцов маркетплейса Озон.
Регистрация веб-кабинета
Чтобы завести личный кабинет поставщика интернет-магазина Озон, необходимо зайти на сайт https://seller.ozon.ru. Далее находим на странице кнопку «Начать продавать» и кликаем по ней. На экране появится форма для создания аккаунта. В нее нужно будет ввести:
- имя;
- фамилию;
- адрес электронной почты;
- пароль для последующей работы с сервисом;
- отметку о согласии на обработку персональных данных.
Важно! Не следует использовать для регистрации электронные ящики, адрес которых заканчивается на su или co, система не сможет их распознать.
Заполнив все поля, нужно нажать на кнопку «Далее». Информация уйдет в обработку, и через несколько минут на ящик, указанный в форме, придет письмо с подтверждением регистрации. В нем будет содержаться ссылка, по которой следует перейти, чтобы завершить процесс.
Кстати! Попасть на страничку регистрации можно по прямому линку – https://seller.ozon.ru/signup.
Как зайти в ЛК
Для входа в ЛК для юридических лиц, необходимо перейти на площадку Озон Селлер и в верхней части экрана нажать на кнопку «Войти». Также можно попасть на страницу авторизации по прямой ссылке – https://seller.ozon.ru/signin.
Совет! Линк на страницу авторизации стоит сохранить в браузере на панели быстрого доступа или в закладках. Это обеспечит удобство работы с площадкой в дальнейшем.
В предложенные сайтом поля вводим электронный адрес, указанный при регистрации, и пароль. Затем нажимаем кнопку «Войти» и попадаем в свой аккаунт.
Кстати! Если пользователь потерял код доступа на сайт, он может воспользоваться ссылкой «Не помню пароль», размещенной в форме входа. Для восстановления доступа нужно будет ввести в поле, появившееся после перехода по ссылке, свой e-mail.
Настройка аккаунта для работы
Партнерам магазина Озон недостаточно зарегистрировать личный кабинет на площадке для юридических лиц. Чтобы иметь возможность вести торговлю, необходимо выполнить некоторые настройки созданного аккаунта. Для этого:
- заходим в свой кабинет, как описано выше;
- переходим в раздел настроек;
- вносим данные в разделы, помеченные в списке восклицательным знаком.
Таких разделов будет три. В первом из них – «Информация о компании» – нужно будет указать:
- форму собственности;
- ФИО генерального директора;
- общее и юридическое названия компании;
- контактные данные – юридический и почтовый адрес, номер телефона.
Важно! Индивидуальные предприниматели в блоке с данными генерального директора указывают свои ФИО. Строки «Адрес компании» в их случае в форме не будет.
Следующий раздел, обязательный для заполнения – «Документы компании». Здесь нужно будет прикрепить сканы или цветные фотокопии следующих документов:
- свидетельства ОГРН;
- ИНН организации;
- устав с отметками налоговой о регистрации;
- приказ о назначении руководителя.
Индивидуальные предприниматели здесь должны будут прикрепить ИНН, ОГРН и копии двух страниц паспорта – с фото и с пропиской. Документы должны иметь формат PNG, PDF или JPEG. Размер одного файла – не более 32 Мб.
Важно! Если организация или ИП работает по упрощенной системе налогообложения, необходимо добавить к документам уведомление о переходе на упрощенку. Если не сделать этого, система автоматически установит в качестве схему налогообложения ОСНО.
Последний раздел, требующий заполнения – платежные реквизиты. В нем нужно внести данные во все отмеченные поля. После этого находим раздел «Подтверждение аккаунта» и в нем нажимаем кнопку «Отправить на проверку». Если все сделано правильно, на следующий рабочий день на почту, указанную при регистрации, придет письмо с подтверждением активации ЛК. После этого можно начинать работать с маркетплэйсом.
Возможные проблемы и методы их решения
На начальном этапе регистрации обычно никаких проблем не возникает. Сбои могут наблюдаться в процессе настроек аккаунта продавца.
Так, чаще всего партнеры площадки жалуются, что им не приходит письмо с уведомлением об активации. В этом случае служба поддержки маркетплэйса рекомендует проверить настройки своего почтового ящика и папку «Спам». Если письмо не обнаружено, его можно запросить повторно. Для этого:
- заходим у свой веб-кабинет;
- в нижней части экрана нажимаем значок сообщения;
- в выпавшем подменю выбираем «Создать заявку»;
- в поле «Тема» заявки устанавливаем «Работа с аккаунтом», подтема «Регистрация и активация»;
- в основном поле описываем возникшую проблему;
- кликаем «Отправить».
Если в течение суток после этого письмо с подтверждением так и не пришло, либо получено сообщение об отказе в активации, можно обратиться в техподдержку площадки. Для этого необходимо будет описать ситуацию в электронном письме и отправить его на адрес marketplace@ozon.ru.