Личный кабинет, реализованный на сайте центрального банка РФ (www.cbr.ru), необходим для дистанционного взаимодействия с рядовыми участниками обмена данными, пользователями услуг, а также поднадзорными организациями.
Личный кабинет ЦБ РФ – это самостоятельный раздел сайта государственного банка, потому при попытке авторизации пользователя перебрасывает на страницу с другим адресом. Доступ к аккаунту осуществляется по специальному защищённому соединению. Благодаря наличию функционального кабинета, участники обмена данными могут отправлять различные инициативные запросы, а также отвечать на запросы Банка.
Регистрация личного кабинета на сайте ЦБ РФ
Регистрация на сайте https://www.cbr.ru/lk_uio/ является закрытой. Однако отправить заявку на создание личного кабинета возможно. На этой странице можно прочесть подробную инструкцию.
Важно обратить внимание, что зарегистрировать профиль возможно только при наличии уже активированной записи пользователя в государственных, или других реестрах. Главное, чтобы соответствующая запись в базу данных была внесена посредством уполномоченного сотрудника Банка, и соответствовала действующему законодательству РФ. Как только данные участника вносятся в этот реестр, Банк осуществляет отправку письма с уведомлением, где будут содержаться персональный логин и пароль от кабинета новоприбывшего пользователя.
Решение проблем с доступом в ЛК ЦБ РФ
В случаях, если участник был внесён в реестр, но по каким-то причинам не получил соответствующего письма, ему следует придерживаться следующего порядка действий:
- Перейти по ссылке на страницу регистрации личного кабинета https://portalcbr.ru/;
- Ввести в пустые поля все соответствующие данные (ИНН, ОГРН/ОГРНИП, а также личный e-mail и актуальный сертификат открытого ключа электронной подписи.
- Проверить почтовый ящик на наличие электронного письма с уведомлением об активации личного кабинета. В письме будут указаны логин и пароль обладателя кабинета.
Вход в личный кабинет ЦБ РФ
Чтобы авторизоваться, необходимо:
- Перейти по ссылке https://portal5.cbr.ru/account/login.
- В форме обратной связи указать логин и пароль.
- Нажать кнопку «Авторизоваться».
Важно! При активации может всплыть сообщение об ошибке регистрации «Не обнаружен соответствующий абонент». В таком случае необходимо тут же подать заявку на создание личного кабинета участника инфообмена. Это можно сделать по ссылке. После перехода, необходимо заполнить правильные данные в соответствующие поля.
Кто имеет право на открытие личного кабинета ЦБ
Создание кабинета на сайте ЦБ РФ – не сложный процесс. Но прежде чем подавать заявку, потенциальному участнику обмена информацией нужно свериться со списком лиц, имеющих право на открытие кабинета. Важно отметить, что ЛК доступны для:
- Соискателей статуса или соответствующей лицензии;
- Лиц, осуществляющие контроль над деятельностью акционеров;
- Держателей и покупателей акций организации;
- Эмитентов ценных бумаг;
- Операторов товарных поставок и др.
При этом важно отметить, что подавать заявку могут физические и юридические лица.
Какие функции выполняет ЛК ЦБ РФ
Обладатель кабинета на сайте Банка автоматически получает право на выполнение следующих манипуляций:
- Получение ответов и направление запросов или предписаний от ЦБ РФ;
- Направление различных инициативных запросов в Банк;
- Дистанционная отправка отчётности в электронной форме. Данное действие может осуществлять только некредитная финансовая организация;
Отправляемая и получаемая информация автоматически проходит процедуру регистрации в Банке РФ.
Порядок сдачи отчётности посредством личного кабинета
С помощью профиля на ЦБ РФ. Обладатель может предоставить отчётность в Банк Российской федерации в виде электронного документа. Этот документ должен быть подписан квалифицированной электронной подписью. Важно чтобы эта подпись принадлежала лицу (лицам), имеющим право подписывать такую отчётность в соответствии с требованиями действующих нормативных актов. С помощью Программы-анкеты, ориентированной на подготовку электронных документов происходит подготовка отчётности к сдаче. Такая Программа-анкета находится на официальном сайте Центрального Банка России в свободном доступе.
Техническая поддержка онлайн
Любой желающий может получить ответ на интересующий вопрос с помощью телефонного звонка по номеру 8-800-250-59-54 (звонки принимаются с 9 утра до 18 вечера, для жителей РФ все разговоры бесплатны), а также с помощью обращения на электронную почту espp@cbr.ru. Письма принимаются и обрабатываются менеджерами в круглосуточном режиме, потому долго ждать ответа не придется.