
С января 2023 года для подачи электронных обращений во многие государственные компании можно только через особый портал – обращения.бел. Он обладает большим количеством полезных функций. При этом довольно часто пользователи задаются вопросом, как можно войти в личный кабинет обращения.бел. Чтобы сделать это, требуется пройти несложную процедуру регистрации.
Сайт Обращения.бел – что это за проект
Система обращений помогает автоматизировать процессы подачи и учета обращений физических лиц и компаний в государственные организации и другие учреждения. Их можно отправлять в электронном виде, а затем следить за обработкой и исполнением.
Регистрация на сайте
Чтобы создать аккаунт на сайте, рекомендуется выполнить следующее:
- Перейти на сайт https://обращения.бел и кликнуть на пункт «Зарегистрироваться». После этого стоит выбрать свой статус. Это может быть «гражданин РБ», «иностранный гражданин», «лицо без гражданства».
- Придумать и указать логин и пароль. Для этого требуется применять латинские буквы и цифры.
- Ввести адрес электронной почты и телефон. Номер разрешается вводить исключительно с кодом РБ +375. При этом стоит отметить, что раньше разрешалось указывать телефоны других государств.
- Указать имя и фамилию. По желанию допустимо ввести и отчество, однако это необязательно.
- Выбрать требуемую область, район, населенный пункт. Также стоит указать почтовый индекс. Для лиц, которые проживают за пределами РБ, важным моментом также является указание страны и адреса.
- Поставить галочку, которая подтверждает тот факт, что пользователь не является роботом.
- Кликнуть на кнопку «Зарегистрироваться». Иногда пользователи сталкиваются с определенными проблемами на этом этапе. Чтобы решить их, стоит перезагрузить устройство, подключиться к другой сети или поменять браузер.
- Получить сообщение с кодом. Его требуется ввести. На этом процедуру регистрации можно считать завершенной.
Вход в личный кабинет
Чтобы авторизоваться в своей учетной записи, рекомендуется выполнить следующие действия:
- Загрузить в веб-обозревателе сайт Системы обращений. Он находится на адресу https://обращения.бел.
- На начальной странице нажать на кнопку «Войти». Также для авторизации допустимо использовать клавишу «Вход», которая находится в верхней части экрана.
- Заполнить форму, введя свои учетные реквизиты.
- Кликнуть на кнопку «Войти».
При утере учетных данных для входа в систему требуется нажать на строку «Забыли пароль». После чего требуется следовать инструкциям системы.
Подача электронного обращения
Чтобы получить нужный результат, рекомендуется воспользоваться кнопкой «Подать обращение». Она располагается на главной странице. После этого рекомендуется выбрать тему и подтему своего запроса. При этом важно, чтобы организация, которая может решить проблему, была зарегистрирована в системе. Пользователь может выбрать учреждение или определенное должностное лицо. Также при подаче запроса удастся выбрать вариант получения ответа – по обычной или электронной почте.
Требования к тексту обращения
Запрос разрешается излагать на русском или белорусском языке. В обращениях гражданах должно присутствовать следующее:
- Название и адрес компании или должность лица, которому направляется обращение.
- ФИО и адрес пользователя.
- Суть обращения.
- E-mail заявителя.
В запросах компаний должно присутствовать следующее:
- Название и адрес компании или должность лица, которому направляется обращение.
- Полное название юридического лица и его адрес.
- Описание сути запроса.
- ФИО руководителя или уполномоченного лица.
- E-mail заявителя.
Важно, чтобы текст запроса был читаемым. В нем нельзя использовать нецензурные слова или оскорбительные выражения.
Что происходит после отправки обращения
Запросы рассматриваются в течение 15 суток. Если требуется дополнительное изучение, этот срок увеличивается до 1 месяца, если другое не прописано в законодательных актах. Если для решения описанной проблемы требуется совершить какие-либо действия, этот период может увеличиваться. При этом заявителю обязательно должно быть отправлено письменное уведомление с указанием причин превышения месячного срока. К тому же в сообщении обязательно будут обозначены сроки совершения таких действий.
Возможности личного кабинета
Личный кабинет предоставляет пользователям целый ряд полезных функций. С левой стороны экрана юзер может найти меню, которое обеспечивает доступ к вкладкам с разными сведениями и функциям управления аккаунтам. К главным меню относят следующее:
- Общее – включает информацию, которую пользователь ввел при регистрации. При этом ее допустимо редактировать.
- Пароль – в этом разделе можно поменять комбинацию символов, которая используется для входа в систему.
- Настройка уведомлений – тут удастся настроить рассылку сообщений. При этом доступны варианты в виде смс, на электронную почту или в учетную запись. Чтобы настроить уведомления, юзер может выбрать один или сразу несколько параметров. Опция «Оповещения в личном кабинете» активирована по умолчанию. Убрать эту настройку не удастся.
- Организация – в этом меню присутствуют сведения о компании пользователя. Это актуально в случае регистрации в качестве сотрудника предприятия. Вкладка включает должность юзера и дату его назначения.
- История изменения данных – тут присутствуют сведения касательно изменения реквизитов юзера. К ним относят дату внесения правок, наименование поля, старое и новое значения.
- Активные сессии – включает сведения о посещении системы юзером. В частности, в этом разделе представлено время, используемый веб-обозреватель, ip-адрес.
Ограничения и недостатки
В сети можно найти много негативных комментариев по поводу работы ресурса. Пользователи сообщают о том, что процедура регистрации является весьма утомительной. Также юзеры часто сталкиваются с определенными проблемами при подаче обращений. Еще одна сложность заключается в том, что далеко не все учреждения прошли регистрацию в системе, а потому обратиться к ним невозможно.
Альтернативы для негосударственных организаций
Популярным альтернативным сервисом считается приложение 115.бел. Оно позволяет гражданам быстро отправлять запросы, которые касаются жилищно-коммунальных услуг и городского хозяйства. Используя мобильное приложение, юзеры могут создавать заявки, просматривать предыдущие обращения, получать уведомления о смене статуса, записывать избранные адреса и получать сведения об отсутствии интересующих их услуг.
Обратившись в контакт-центр, юзер может связать свой профиль с данными о заявителе, который звонил по телефону. Благодаря этому он получит доступ к заявкам, направленными ранее по телефону.
При этом какие-либо альтернативные сервисы для негосударственных организаций отсутствуют. Такие компании могут тоже пользоваться сервисом обращения.бел. Однако ответы на запросы граждан, полученные через электронную почту, не являются обязательными. Представители компании дают их по собственному усмотрению.
Обращения.бел представляет собой удобный ресурс, который позволяет отправлять запросы в самые разные организации. При этом сервис предлагает пользователям много полезных функций. Однако воспользоваться ими удастся только после завершения процедуры регистрации.

Никита Аверин
