
Контур Экстерн представляет собой ресурс для отправки отчетов в контролирующие органы через интернет. С помощью этого сервиса удается готовить и подавать разные документы в Росстат, ФСС, ПФР и прочие организации. При этом есть возможность отчитаться и за филиалы компании. Однако у многих пользователей возникает вопрос, как можно войти в личный кабинет сервиса Контур Экстерн.
Что такое Контур Экстерн
Эта система дает возможность сдавать отчеты в электронном формате в различные органы – ФНС, ФСС и прочие. Ресурс систематически обновляется и оснащен встроенной опцией проверки отчетов. Сервис работает с различными системами и гарантирует сохранность информации. Авторизоваться в системе удастся при подключении фирмы к обслуживанию.
Как подключиться к личному кабинету
Подключиться к системе несложно. Чтобы сделать это, рекомендуется сделать следующее:
- Перейти на портал платформы https://www.kontur-extern.ru/.
- Кликнуть на строку «Подключиться».
- После отображения формы заявки обозначить местоположение, контакты лица, с которым будет осуществляться обратная связь, и информацию о компании.
Помимо этого, на этапе подачи заявки допустимо обозначить дополнительные возможности системы, которые интересуют представителей предприятия. После отправки запроса на подключение указанному сотруднику позвонит консультант. Он окажет помощь в выборе тарифного плана, обозначит условия подключения и даст ответы на вопросы, которые появляются.
Как войти в личный кабинет
Чтобы попасть в систему, требуется совершить такие манипуляции:
- Перейти на сайт https://www.kontur-extern.ru/.
- Нажать на строку «Войти в систему», которая располагается справа вверху.
- Воспользоваться одним из методов авторизации. При этом допустимо войти по адресу электронной почты и паролю или по сертификату. Во втором случае браузер запросит сертификат. После его выявления юзер попадет в систему.
Установка и настройка перед первым входом
Перед первой авторизацией в системе потребуется установить и настроить компоненты. Для этого рекомендуется совершить следующее:
- Скачать установочный диск с сайта компании.
- Провести диагностику ПК при помощи диска. Вполне вероятно, понадобится поставить дополнительные утилиты. При этом диск подскажет, какие именно, и предложит их сразу установить.
- Перезагрузить ПК. После этого потребуется опять запустить установочный диск и начать ставить сертификат ключа электронной подписи.
После выполнения указанных действий настройка будет окончена. При этом на рабочем столе ПК появится логотип софта. После этого заходить в систему будет намного легче. Также стоит учитывать, что перед первой отправкой отчетности в контролирующие органы требуется заполнить реквизиты компании в системе. Это удастся сделать непосредственно в своем аккаунте.
Возможности личного кабинета
Учетная запись в системе отличается такими опциями:
- Сдача отчетности в электронном виде. Юзеры могут пользоваться опцией автоматических расчетов и заполнения документов, выполнять проверку при отправке отчетности, чтобы уменьшить вероятность отказа. При этом допустимо пользоваться устройствами с разными типами операционных систем и работать из своего профиля.
- Контроль отчетов. Представители бизнеса могут осуществлять сверку с бюджетом и получать важные сообщения об изменениях в законодательстве.
- Системы для ведения бухгалтерского и кадрового учета. Тут можно работать с документацией, рассчитывать заплату, осуществлять интеграцию с банками и проводить финансовый анализ.
При этом главным назначением сервиса считается сдача правильных отчетов в онлайн-режиме. Благодаря опции автопроверки удастся предотвратить отказы в приеме документации со стороны контролирующих органов. Помимо этого, платформа позволяет подключить смс-уведомления. Это поможет следить за сроками сдачи отчетов, заниматься формированием квитанций и платежек.
После авторизации в системе отчеты допустимо сдавать отдельно или наладить синхронизацию с 1С. Это даст возможность отправлять документацию непосредственно из сервиса. Отчетность автоматически проверяется перед отправкой. После изменения статуса клиенты получают соответствующее уведомление. Оно может прийти в уведомлении, в виде смс или на электронную почту.
Если контролирующий орган не принял отчет, можно получить консультацию у экспертов ресурса. Это даст возможность устранить причины и внести правки в документы.
Система оснащена дополнительными модулями. Ими удастся пользоваться совершенно бесплатно. В частности, юзеры могут получить доступ к справочным материалам, которые дают возможность следить за обновлениями в нормативно-правовой базе. Совершив всего 1 клик, можно получить выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ, наладить электронный документооборот, активировать функцию автоматической проверки контрагентов, смотреть различные вебинары. Также платформа обеспечивает интеграцию с разными ресурсами – в частности, с Контур.ОФД для того, чтобы передавать информацию из онлайн-кассы.
Мобильное приложение
Ресурс не имеет софта для смартфонов. Дело в том, что столь объемный функционал не удастся сконцентрировать в одном мобильном устройстве. Однако личный кабинет имеет мобильного помощника. Им является приложение Контур Агент. Благодаря использованию этого софта пользователь сможет следить за статусом отчетности, новой документацией и требованиями. Программа будет систематически оповещать о таких изменениях.
Поддержка пользователей
Чтобы получить консультацию, допустимо сделать следующее:
- Воспользоваться базой готовых ответов. Для этого стоит перейти по адресу https://www.kontur-extern.ru/support и ввести запрос в поисковую строку. Также можно отыскать ответ в одном из разделов.
- Выполнить запрос через онлайн-чат. Для этого требуется кликнуть на вопросительный знак, который отображается справа внизу. После чего стоит нажать на кнопку «Написать в чат». Тут же присутствует кнопка, которая позволяет перейти в канал в Телеграме. Там тоже можно задать интересующие вопросы.
- Написать сообщение или заказать обратный звонок. Также в центре поддержки можно нажать на соответствующий раздел и ввести необходимые данные.
Расторжение договора
Чтобы отказаться от прав доступа к системе, требуется написать соответствующее письмо. В нем требуется обосновать причины этого решения. Также важно учитывать, что при расторжении договора раньше срока внесенная оплата не будет возвращена.
Тарифы
Сервис предлагает несколько видов тарифных планов для разных компаний:
- ИП – тарифы можно настроить с учетом от выбранного режима.
- Юридические лица – тут тоже предусмотрены варианты в зависимости от режима.
- Бухгалтерские фирмы – они могут выбрать раздел «Бюджетные организации».
- Бюджетные организации – есть возможность деления тарифных планов по тем же режимам, что и для других юридических лиц.
Конкретная стоимость варьируется от множества параметров. На тариф влияет количество организаций на обслуживании и регион. При этом оплата за услуги платформы составляет от 2300 до 210300 рублей.
Заключение
Контур Экстерн – удобный сервис для сдачи отчетности в электронном формате. Чтобы воспользоваться функционалом ресурса, требуется подключиться к ресурсу и внести оплату по выбранному тарифу.

Никита Аверин
