Как подать декларацию ИП онлайн через личный кабинет налогоплательщика

налоговая личный кабинет

В наше время появилась удобная и лёгкая возможность подать декларацию индивидуального предпринимателя через личный кабинет налогоплательщика. Есть два варианта решений – оформить и отправить его самостоятельно с помощью ФНС России или же обратиться к специальным компаниям, который за отдельную плату сделают всю работу за вас. У подачи отчётности онлайн есть много преимуществ, и мы советуем вам рассмотреть этот вариант, так как он сэкономит ваше драгоценное время и нервы.

Преимущества сдачи отчётов онлайн через ЛК

Итак, у такой формы подачи есть несколько преимуществ:

  • Дата подачи документа равна дате сдачи отчётности;
  • Не нужно отправляться в налоговую, отправить нужные документы можно откуда угодно;
  • Не нужно бояться, что формат или версия файлов будут неактуальными, так как ПО постоянно обновляет информацию о новых требованиях и нормах;
  • Предприниматель гарантированно получает отчёт от работников налоговой;
  • Можно задать любой вопрос в онлайн-режиме;
  • Быстрая подача и обратная связь;
  • Невозможно допустить ошибку, так как ПО проверяет документ.

Что нужно для подачи декларация ИП через Личный кабинет

Перед подачей документов налогоплатильщику нужно обязательно проверить свою электронную подпись и наличие всех сертификатов. Все требования, нормы и правила по заполнению и сдаче документов утверждаются особым Распоряжением ФНС РФ.

Важно! Некоторые предприниматели обязаны подать свои отчёты в инспекцию через интернет в электронном виде. Например, платильщики НДС, индивидуальные предприятия у которых работников больше 25 тысяч человек. А если работников больше 100 нужно будет сдать ещё и налоговую декларацию онлайн.

Декларацию можно подать через ФНС России и гражданину понадобятся:

  • Свой личный кабинет;
  • Корневой сертификат УЦ ФНС России и список отозванных сертификатов;
  • Особый сертификат открытого ключа подписи МИ ФНС России;
  • Квалифицированная усиленная ЭЦП;
  • ПО «Налогоплательщик ЮЛ».

налоговая личный кабинет

Если предприниматель хочет получить доступ к персональному кабинету, ему следует обратиться в налоговую инспекцию лично, при этом не забыв взять с собой паспорт.

Подача декларации ИП через ЛК

Можно ли подать отчётность о налогах ИП через Личный Кабинет пользователя?

Самый простой вариант – сдавать через сайт ФНС (онлайн-сервис сдачи отчетности), в этом вам поможет особая программа. Вы получите свою электронную подпись и индефикатор через сервис ФНС, если подадите заявление в налоговой.

Если налогоплатильщик хочет отправить декларацию онлайн, то ему следует зайти на специальную страницу ФНС –  https://service.nalog.ru/nbo/. Операция производится бесплатно.

подача декларации

Для того, чтобы ИП сдать налоговую отчётность через интернет самостоятельно, нужно:

  1. Для начала следует установить УЦ ФНС России, иными словами корневой сертификат.
  2. Далее для того, чтобы проверить квитанцию и зашифровать отчёт индивидуальный предприниматель должен скачать сервис открытого ключа электронной подписи МИ ФНС России.
  3. Оформить транспортный контейнер при помощи сервиса “Налогоплательщик ЮЛ”. Он должен быть заранее зашифрован на открытом ключе. Документ должен быть подписан электронной подписью предпринимателя.
  4. Использовать систему для передачи зашифрованных файлов.

Важно! Ссылка на регистрацию онлайн – https://service.nalog.ru/static/personal-data.

3ндфл

У всех сервисов единая точка приёма. Удобство состоит в том, что отчётность сдать можно из любой точки мира, главное иметь выход в интернет.

Система посчитает датой приёма отчёта, то время, когда заявление поступит в сервис и он его одобрит. При проверке будут учитываться электронная подпись и форматно-логического контроль.

Как сдать отчёт через операторов ЭДО

Второй способ стоит больших затрат – сдавать декларацию используя операторов электронного документооборота. ЭДО – это специальный компании, они создают электронную подпись, нужное ПО и напрямую сотрудничают с налоговой. Документы направляют в электронном формате в зашифрованном виде по телекоммуникационным каналам.

Гражданин должен просто заключить договор с оператором и его документы оформит компания, ему нужно будет только ответить на основные вопросы. Всё автоматически проверяется на ошибки, так что вариант того, что налоговая их не примет практически невозможен.

Ссылка на основную публикацию