Минагро kz – это интернет-портал, созданный по решению Правительства Казахстана в качестве регистратора зерновых расписок и принадлежащий АО «Информационно-учетный центр». К функциональным особенностям и основным направлениям деятельности онлайн платформы Минагро kz относится организация комфортной и эффективной работы информационной системы виртуальных зерновых расписок в тесном сотрудничестве с государственным электронным реестром держателей электронных расписок.
Информационная система зерновых расписок Минагро kz имеет официальный сайт https://www.qoldau.kz/ru, предназначенный для правильного ведения и обеспечения государственного реестра держателей зерновых расписок. Вход в интернет-портал возможен только для зарегистрированных пользователей, при помощи электронной цифровой печати.
Регистрация личного кабинета
Регистрация личного аккаунта в интернет-системе Минагро kz проводится только после получения физическим или юридическим лицом цифровой печати.
Для получения электронной цифровой печати пользователю нужно обратиться в представительство Национального Удостоверяющего центра Республики Казахстан. Заявку на ее получение можно подать онлайн, заполнив заявку на сайте центра https://pki.gov.kz/.
Также для регистрации личного аккаунта Минагро kz пользователи могут обратиться лично в региональный Центр обслуживания населения. При себе нужно иметь ряд документов – документ, подтверждающий личность, заявление установленного образца, доверенность на представителя получателя, заверенная нотариально.
Предварительная регистрация пользователей осуществляется Информационно-учетным центром. Она проводится на основании письменного заявления, предоставленного уполномоченными государственными органами Республики Казахстан.
После этого на электронную почту пользователя, которая указывается в письменном заявлении, будет отправлено письмо со ссылкой на регистрацию учетной записи в информационной системе Минагро kz. При завершении регистрации аккаунта интернет-система проверяет все сведения, указанные в письменном заявлении и заявке на оформление электронной цифровой печати.
Вход в личный кабинет
Вход в личный кабинет Минагро kz осуществляется на странице https://ar.qoldau.kz/p/ru/login-type. Здесь могут войти в персональный аккаунт физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели и сотрудники информационного центра.
Для доступа в личный аккаунт физическому лицу нужно открыть в интернет-браузере страницу https://ar.qoldau.kz/p/ru/login-2/individual, ввести свой пароль и выбрать сертификат электронной цифровой печати из файла. Также зарегистрированные клиенты могут воспользоваться мобильной подписью, отсканировав штрих-код с экрана при помощи смартфона, привязанного к аккаунту.
Восстановление пароля
С декабря 2019 года на сайте Минагро kz применяется новая система восстановления потерянного или забытого пароля. Чтобы получить новые данные для входа в личный кабинет нужно перейти на страницу https://ar.qoldau.kz/p/ru/reset-password/external-2?UserType=individual.
Пользователю необходимо выбрать сертификат цифровой печати из файлов и нажать «Сгенерировать новый пароль». После этого новые данные будут отправлены на электронную почту, которая указывалась в Национальном удостоверяющем центре Республики Казахстан при оформлении электронной цифровой печати.
Функционал личного кабинета
При помощи личного аккаунта Минагро kz пользователь получает доступ к следующим функциям:
- Контроль электронных зерновых расписок.
- Выпуск и погашение зерновых расписок.
- Деление и консолидация зерновых расписок.
- Покупка и продажа зерновых расписок.
- Списание и зачисление зерновых расписок.
- Участие в электронной торговле зерном.
- Участие в распределении и реализации льготного дизельного топлива.
Зарегистрированный фермер или индивидуальный предприниматель может получить субсидию на развитие производства и реализации сельскохозяйственной продукции. Для этого нужно указать кадастровые номера своих земельных участков – после этого пользователь может отслеживать ретроспективу в мельчайших деталях, вплоть до показателей температуры и влажности на поле.
Контактная информация для связи
Для получения консультации по работе информационной системы пользователи могут связаться с представителями службы технической поддержки несколькими способами:
Также клиенты могут обратиться письменно в центральный офис информационного центра, написав по адресу 010000, г.Астана, пр.Республики, д.29.