
Личный кабинет работодателя представляет собой электронный ресурс, который позволяет организовать обучение сотрудников нормам охраны труда. При этом у некоторых пользователей время от времени возникает вопрос, как можно войти в личный кабинет работодателя по охране труда (Минтруд России). Сделать это несложно, однако для начала нужно пройти процедуру регистрации.
- Что такое ЛКОТ и зачем он нужен
- Как войти в личный кабинет работодателя по охране труда
- Настройка доступа для организации
- Добавление сотрудников в личный кабинет
- Какие данные нужно вносить в ЛКОТ
- Распространенные ошибки и их решения
- Как подать уведомление об обучении сотрудников
- Как проверить обученных сотрудников в реестре
- Заключение
Что такое ЛКОТ и зачем он нужен
Это электронный ресурс, который позволяет организовать процедуру обучения работников нормам охраны труда. Это важный момент, так как с 2023 года требуется передавать информацию об их обучении в реестр Министерства труда.
Чтобы найти кабинет работодателя ЕИСОТ, можно задать в поисковой системе запрос «сайт Минтруда». После этого требуется на главном экране выбрать «Личный кабинет». Также можно просто воспользоваться ссылкой https://lkot.mintrud.gov.ru и кликнуть на синюю кнопку «Вход в систему».
Важно учитывать, что успешная авторизация в профиле возможна лишь при входе через аккаунт на Госуслугах. При первой попытке авторизации в аккаунте учетная запись на Госуслугах потребует разрешение на передачу личных данных профиля во ФГИС СОУТ. На этом этапе пользователю требуется кликнуть на синюю кнопку «Предоставить». После выполнения этого действия при следующей авторизации в системе таких запросов не появится.
Как войти в личный кабинет работодателя по охране труда
Чтобы пройти процедуру авторизации в ЛКОТ, требуется совершить следующие действия:
- Перейти по адресу https://lkot.mintrud.gov.ru/.
- Кликнуть на пункт «Вход в систему».
- На следующем этапе будет осуществляться переадресация в ЕСИА на страницу авторизации на ЕПГУ. В данном случае речь идет о портале Госуслуг. Чтобы перейти к следующему этапу, требуется ввести необходимые реквизиты и кликнуть на кнопку «Войти».
- Если вход производится впервые, сайт Госуслуг запросит разрешение на выдачу прав доступа для программы. Чтобы получить необходимый результат, требуется нажать на кнопку «Предоставить».
После выполнения описанной последовательности действий система выполнит переадресацию в ЛКОТ и отобразит список доступных организаций.
Настройка доступа для организации
Чтобы настроить доступ для администратора к личному профилю компании, требуется совершить несложную последовательность действий. По сути, пользователю требуется выбрать организацию, которую он будет представлять в ЛКОТ.
Стоит отметить, что административный уровень доступа выдается юзерам, которые имеют статус «Руководитель организации» в ЕПГУ. Если пользователь не относится к этой категории, появится уведомление об ошибке. Чтобы проверить уровень доступа, можно зайти на портал Госуслуг и выбрать меню «Профиль организации/Сотрудники». Тут же есть возможность присвоить статус администратора любому сотруднику. Это может сделать руководитель компании или администратор, который был назначен до этого.
Добавление сотрудников в личный кабинет
Чтобы обеспечить сотруднику организации доступ к ЛКОТ, требуется придерживаться ряда правил. Для этого необходимо, чтобы администратор установил соответствующие настройки. Чтобы получить требуемый результат, рекомендуется сделать следующее:
- Администратору необходимо зайти в меню пользователя в разделе «Администрирование».
- После этого появится текущий перечень сотрудников, которые обладают нужным доступом. На этом этапе требуется нажать на кнопку «+».
- В открывшемся диалоговом окне администратору требуется добавить работника и выполнить настройку его прав. Для этого нужно кликнуть на кнопку «Добавить сотрудника».
- Выбрать из списка нужного человека и кликнуть на строку «Сохранить».
- Установить флажки для полномочий, которыми нужно наделить работника. После этого необходимо снова нажать на кнопку «Сохранить».
Какие данные нужно вносить в ЛКОТ
В личный кабинет требуется вносить следующую информацию о работнике:
- ФИО;
- СНИЛС;
- профессия или должность.
Стоит отметить, что информация о месте работы и ИНН компании заполняется автоматическим способом. После внесения нужных сведений требуется нажать на кнопку «Сохранить».
Распространенные ошибки и их решения
При работе в системе пользователи могут сталкиваться с различными ошибками. При этом возможны следующие проблемы:
- Завершение действия сертификата ЭЦП. В этом случае применять инструмент в системе не удастся. Чтобы продолжать работу на сайте, требуется перевыпустить сертификат электронной подписи. Это удастся сделать в аккредитованном центре.
- Отсутствие активного пользователя. Такое уведомление появляется в том случае, если при входе в системе применяется не зарегистрированный в ней аккаунт с сертификатом. Для устранения этой проблемы требуется создать заявку на добавление нового юзера ФГИС СОУТ.
- Появление надписи «Данная операция недоступна» при внесении записи в Реестр обученных лиц. Этот сбой появляется исключительно у тех работодателей, которые самостоятельно организовывают обучение своих работников. Такое уведомление отображается в том случае, если работодатель не предоставил уведомление о внесении в реестр информации. Также оно может появляться, если уведомление пока не получило статус «Внесено в реестр».
Как подать уведомление об обучении сотрудников
Если работодатель решил организовать обучение работников внутри компании, ему требуется сообщить об этом в Министерство труда. Для этого следует авторизоваться в ЛКОТ, зайти в раздел обучение по охране труда и кликнуть на меню «Уведомления по реестру работодателей».
Как проверить обученных сотрудников в реестре
В реестре обученных лиц присутствует информация обо всех сотрудниках, которые прошли проверку знаний у работодателя или в организации, занимающейся обучение. Чтобы найти нужного сотрудника, можно воспользоваться такими параметрами:
- ФИО работника;
- СНИЛС;
- профессия или должность;
- название или ИНН организации, которая занималась организацией процесса обучения.
Для корректного поиска необязательно вносить все параметры – вполне достаточно одного варианта. Однако вводить информацию следует без потери символов, сокращений или ошибок.
Стоит отметить, что работодатель может искать в реестре исключительно своих сотрудников. Это означает, что у них указан тот же ИНН, что и у работодателя. Если требуется отыскать в реестре конкретного человека, лучше всего воспользоваться СНИЛС. Этот номер уникален и никогда не меняется. Благодаря этому можно быстро найти необходимого сотрудника. Если возникает необходимость отыскать всех работников, которые внесены в реестр, лучше воспользоваться ИНН.
При использовании этого метода поиска удастся получить информацию обо всех работниках компании, которые были обучены внутри организации или на основе соглашения с аккредитованными образовательными учреждениями или индивидуальными предпринимателями.
Заключение
Личный кабинет работодателя представляет собой удобный ресурс, который позволяет организовать обучение сотрудников предприятия нормам охраны труда и получить всю необходимую информацию об этом процессе. При этом процедура регистрации аккаунта имеет определенные особенности. Их обязательно нужно учитывать для того, чтобы процесс был завершен успешно.

Никита Аверин
