ЕИС – единая информационная система в сфере государственных закупок, которая создавалась для того, чтобы соответствующие процедуры проходили максимально прозрачно и быстро, исключалась бюрократия, а также не было никаких противоправных мер. Но для того, чтобы получить максимальный доступ ко всем функциональным возможностям рассматриваемой платформы, необходимо сначала пройти процедуру регистрации личного кабинета ЕИС.
Какие функции имеются в личном кабинете ЕИС
Функциональные возможности после входа в личный кабинет ЕИС достаточно широкие. Можно выделить несколько наиболее важных и востребованных из них:
- Изучение различных сведений об организациях, которые тоже являются зарегистрированными пользователями системы, выполняют здесь те или иные функции, предоставляют услуги;
- Получение аккредитации, контроль над выполнением этого процесса. Отсутствие аккредитации сильно ограничивает доступ поставщиков, они могут принимать участие не во всех тендерах на различные государственные закупки;
- Изменять и корректировать сведения в личном кабинете ЕИС, добавлять или удалять участников, которые тоже имеют доступ к персональному разделу той или иной организации;
- Заключать договора от имени компании. Обычно этим процессом занимается либо уполномоченный работник организации, либо представитель его руководящего состава;
- Изменение и корректировка прав участников, которые имеют доступ к личному кабинету определенной организации. Для выполнения этой процедуры тоже требуются полномочия. Без них доступ к соответствующим действиям будет закрыт.
Внимание: регистрация в системе ЕИС доступна только физическим или юридическим лицам, которые действуют на территории Российской Федерации и являются ее резидентами. Исключения составляют филиалы различных иностранных компаний, которые зарегистрированы на территории России, равно как ведут свою деятельность именно здесь.
Регистрация личного кабинета ЕИС
Чтобы зарегистрировать личный кабинет участника закупок, необходимо следовать инструкции:
- Перейти на главную страницу официального сайта: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/home.html.
- Оформить в регистрации первичные сведения об организации. Заполнять эти данные должен администратор, директор или уполномоченное лицо предприятия.
- Выбрать закон, в соответствии с которым требуется доступ к функционалу ЛК: №44-ФЗ или №222-ФЗ.
- Перейти не страницу государственных услуг (https://www.gosuslugi.ru/), чтобы добавить сведения об организации, которую планируется вносить в ЕИС.
Внимание: пока запись не будет подтверждена в ЕСИА, она не подтвердится и в ЕИС. Поэтому не стоит затягивать с регистрационными моментами, лучше делать все сразу после появления самого предприятия.
- Заполнить в ЕСИА после подтверждения записи данные о компании.
- Зарегистрировать в ЕСИА сотрудников, которым предоставляется доступ к личному кабинету, отметить их полномочия.
- Подтвердить все данные посредством электронной подписи или сертификата.
- Доделать учетную запись на сайте ЕИС, внести недостающие сведения.
- Утвердить учетную запись в Реестре госзакупок.
- Получить полноценный доступ к ЛК. В ходе выполнения этого процесса потребуется представить и проверить все электронные подписи и сертификаты сотрудников предприятия, которые впоследствии смогут получить доступ к персональному разделу ЕИС, корректировать его, управлять или заключать договора на основании выигранных тендеров для государственных закупок.
Непосредственно вход в личный кабинет ЕИС выполняется на странице http://eruz.zakupki.gov.ru/auth/welcome. Здесь необходимо подтвердить, что участник системы и условия полностью соответствуют необходимым, и без соблюдения данного правила получить доступ к персональному разделу не удастся.
Внимание: чтобы войти в ЛК ЕИС, нужно установить специальное криптографическое программное обеспечение.
При возникновении вопросов можно воспользоваться бесплатной консультацией, позвонив по федеральному номеру 8-800-350-31-84. Звонок бесплатный для всех жителей России, а служба поддержки работает круглосуточно.