Информационная система электронных счет-фактур: регистрация и возможности личного кабинета

Esf.gov.kz

Информационная система электронных счет-фактур – площадка для оформления бухгалтерской отчетности, расчетной документации. Действует в Республике Казахстан, на ней можно составлять акты, проводить сверки и другие операции в области бухгалтерии. Счета-фактуры по работе организации находятся в одном месте, поэтому ЕСФ пользуется спросом среди компаний, и многие уже давно перешли на работу через данную систему.

Но чтобы пользователи получили полный доступ к сайту esf.gov.kz, они должны выполнить вход в личный кабинет. Предварительно стоит пройти регистрацию, открыть профиль для работы со счет фактурами, расчетной документацией. Учетная запись в сервисе ЕСФ на сайте esf.gov.kz считается инструментом, который открывает доступ к бухгалтерии предприятия и регулированию его финансовой отчётности. Но открытие личного кабинета имеет нюансы и особенности.

Как зарегистрироваться

Регистрация esf.gov.kz доступна пользователям электронного правительства Республики Казахстан. Оформить личный кабинет в сервисе можно самостоятельно через сайт, но предварительно рекомендуется получить электронную цифровую подпись. ЭЦП можно получить в любом отделении Центра Обслуживания Населения (ЦОН).

Стоит отметить! Если нет возможности обратиться в ЦОН, а также на период карантина в связи с короновирусной инфекции, можно воспользоваться специальным приложением NCALayer.

Программу NCALayer нужно установить на ПК, при помощи нее пользователи смогут связаться с менеджером центра по видеосвязи и провести регистрацию ЭЦП в дистанционно. На сайте имеется инструкция по установке.

Как проводится регистрация ЛК:

  • Регистрацию профиля можно провести на официальной странице https://esf.gov.kz:8443/login
  • На главной странице с правой стороны в меню стоит нажать на пункт «Как зарегистрироваться»;
  • Откроется страница регистрации пользователя, https://esf.gov.kz:8443/registration;
  • Пользователь должен выбрать вид регистрации;
  • Нажимается кнопка «Начать регистрацию». Пользователь будет перемещен на страницу заполнения разделов;
  • На первом этапе выбирается сертификат (ЭЦП). Указывается путь к сертификату, заполняются пустые поля формы регистрации, указывается адрес электронной почты;
  • Далее указываются регистрационные данные (фамилия, имя отчество, предприятие, дата рождения, должность и другая информация);
  • Подтверждается соглашение с условиями;
  • Завершается регистрация профиля.

Esf.gov.kz регистрация

Как войти

После открытия личного кабинета можно выполнить вход в него. И главное нужно помнить, что без электронно-цифровой подписи ни один пользователь не сможет попасть в профиль ЭСФ. Авторизация может проводиться через компьютер и приложение на смартфоне.

Как проводится авторизация ЛК:

  • Открывается главная страница esf.gov.kz. Для этого можно воспользоваться ссылкой https://esf.gov.kz:8443/login;
  • Далее выбирается «Войти в систему»
  • Откроется форма для авторизации, которую заполняется, на ней указывается сертификат;
  • В поле вводится логин от ЛК;
  • Далее указывается пароль;
  • Нажимается кнопка «Войти».

Esf.gov.kz вход

Как восстановить доступ

При потере пароля от личного кабинета esf.gov.kz можно воспользоваться функцией восстановления доступа. Иногда на площадке ЭСФ проводятся профилактические работы, во время них могут наблюдаться проблемы со входом, в этом случае можно повторить авторизацию профиля позднее.

Обратите внимание! Перед введением пароля для входа в личный кабинет в сервисе ЭСФ стоит проверить вид раскладки клавиатуры на компьютере и телефоне, она должна быть на английском языке. Клавишу Caps Lock нужно отключить.

Если все условия выполнены, но не получается попасть в личный кабинет, то можно воспользоваться восстановлением. Это проводится так:

  • На главной странице нужно найти и открыть вкладку «Изменить пароль»;
  • Откроется станица изменения пароля https://esf.gov.kz:8443/reset-password;
  • В поле указывается логин от аккаунта;
  • Снизу вводится адрес электронной почты;
  • Нажимается кнопка «Отправить»;
  • На почту придет ссылка для восстановления пароля. После нажатия на нее пользователь будет перемещен на страницу изменения пароля, он должен будет придумать новый пароль, его длина должна быть не менее 8 символов, лучше для него использовать латинские буквы и цифры.

Esf.gov.kz пароль

Возможности личного кабинета

Личный кабинет в сервисе esf.gov.kz является необходимой площадкой для выполнения бухгалтерских операций предприятия. В профиле можно проводить следующие действия:

  • Формировать счета-фактуры, акты, разрешительные документы, сертификаты и другую документацию;
  • Производить перерегистрацию, реорганизацию предприятия;
  • Составлять электронные договоры;
  • Составлять электронную финансовую отчетность;
  • Вносить реквизиты предприятия;
  • Просматривать виртуальный склад;
  • Контролировать договоры компании, вносить дополнения, изменения;
  • Проверять сроки контрактов, платежей, начислений заработных плат и других финансовых операций.

Esf.gov.kz лк

Мобильное приложение

Для облегчения работы предпринимателей, ведения финансовой и бухгалтерской деятельности было создано приложения для мобильных устройств под названием ESF – ИС ЭСФ Казахстан esf.gov.kz. Оно подходит для смартфонов на базе ОС Android и IOS. Для этого нужно найти в магазин приложений, ввести в поиске название программы и скачать.

Установка клиента осуществляется автоматически. После на рабочем столе телефона появится значок приложения. В нем нужно произвести вход в личный кабинет, в нем будут доступны все функции, как и на ПК. Пользователи могут в нем формировать счета-фактуры, договора, акты, сертификаты и другие документы. А также контролировать работу предприятия.

Esf.gov.kz приложение

Техническая поддержка

При возникновении проблем и вопросов пользователи могут воспользоваться разделом «Вопросы-Ответы». В нем имеются ответы на частые вопросы. Также можно воспользоваться формой обратной связи. Администраторы ЭСФ постараются быстро решить все проблемы.

Esf.gov.kz контакты

На главной странице имеется адрес электронной почты техподдержки – esfsd@mgd.kz. На нее можно отправлять заявки и вопросы. Техническая поддержка работает каждый день с 9:00 до 18:00.

Ссылка на основную публикацию