Пошаговые инструкции по ЛК портала электронного правительства «Egov»

ПЭП – портал электронного правительства, который используется гражданами Республики Казахстан для оформления различных документов. На площадке можно быстро провести множество операций прямо в онлайн-режиме, пользователь может выполнить требуемые мероприятия на сайте, без обращения в Центр Обслуживания Населения (ЦОН). Это существенно экономит время, нервы, избавляет от простаивания в очередях, особенно в период эпидемиологической ситуации в стране.

Перед тем как пользоваться ПЭПом требуется пройти регистрацию на официальном сайте. Для открытия личного кабинета требуется выполнить ряд условий на портале, которые могут потребовать обращения в ЦОН. После регистрации пользователь может входить в аккаунт и проводить требуемые действия – оформлять документы, получать справки, выписывать техническую документацию на недвижимость и другое имущество и прочее. Но предварительно стоит ознакомиться с особенностями регистрации.

Как зарегистрироваться в сервисе

Если требуется оформить справки или документ на портале электронного правительства (ПЭП), то у пользователя сервиса обязательно должен быть аккаунт. Проведение различных операций доступно только авторизированным гражданам на онлайн-площадке.

Обратите внимание! Чтобы пройти регистрацию на портале электронного правительства у пользователя должна быть электронно-цифровая подпись. Ее можно оформить онлайн, для этого с сайта можно позвонить по видео звонку консультанту, он поможет открыть ЭЦП, также можно обратиться в любое отделение ЦОН.

Особенности регистрации личного кабинета ПЭП:

  • Чтобы пройти регистрацию аккаунта требуется заполнить форму, которую можно загрузить по ссылке https://idp.egov.kz/idp/register.jsp;
    Регистрация и вход в Egov
  • Для начала пользователь должен выбрать вид регистрации – физическое или юридическое лицо;
    Регистрация и вход в Egov
  • Подтверждается, что пользователь ознакомлен со всеми пунктами настоящего соглашения о правилах использования веб-портала электронного, и что он их принимает;
  • Нажимается кнопка «Регистрация с ЭЦП»;
  • После нужно загрузить ЭЦП и выполнить дальнейшую инструкцию.

Регистрация и вход в Egov

Войти в личный кабинет

Как войти

Если требуется провести оформление документов, получить справки не обращаясь в ЦОН, то необходимо авторизоваться в ПЭП. Для этого можно воспользоваться специальной формой https://idp.egov.kz/idp/sign-in.

Читайте также:  Пошаговые инструкции по ЛК сайта Роструд

Войти в личный кабинет ПЭП можно при помощи следующих способов:

  • Логин/пароль. В поле указывается ИИН или БИН. Далее указывается пароль и нажимается кнопка «Войти в систему»;
    Регистрация и вход в Egov
  • ЭЦП. Чтобы произвести входа в аккаунт требуется выбрать ЭЦП и загрузить сертификат;
  • ЭЦП на SIM-карте. В поле указывается ИИН, ниже вводится номер мобильного телефона. После нажимается выбрать сертификат и загружается ЭЦП;
  • Одноразовый пароль. Вводится ИИН и номер мобильного телефона. Далее кликается «Войти в систему»;
  • Digital-ID. Вход проводится при помощи биометрических данных;
  • QR-код. Для входа потребуется скачать приложение на мобильное устройство. Далее открывается программа, загружается сканер в правом верхнем углу, телефон наводится на экран компьютера, чтобы он смог считать код.

Регистрация и вход в Egov

Как восстановить доступ

На портале электронного правительства часто проводятся профилактические работы, а также может быть повышенная активность пользователей, это негативно отражается на работе ПЭП. Во время технических мероприятий могут возникать проблемы с доступом в личный кабинет.

Важно! Если не получается войти в аккаунт при помощи ЭЦП или сертификат стал недействительным, то можно позвонить онлайн-консультанту прямо с сайта или в техническую поддержку по короткому номеру 1414. Также граждане могут обратиться в любое отделение ЦОН.

При использовании формы Логин/пароль пользователь может провести восстановление доступа самостоятельно. Для этого можно воспользоваться инструкцией:

  • Открывается форма для авторизации https://idp.egov.kz/idp/sign-in;
  • Кликается вкладка «Забыли пароль?»;
  • После пользователь будет перенаправлен на страницу https://idp.egov.kz/idp/restore;
  • Выбирается вариант восстановления – через электронную почту или через ЭЦП;
  • Нажимается кнопка «Восстановить»;
  • При использовании email, на почту придет письмо от сервиса с инструкцией по восстановлению пароля;
  • Если применяется ЭЦП, то нужно загрузить сертификат и выполнить восстановление.

пароль Egov

Возможности личного кабинета

Перед регистрацией рекомендуется изучить портал электронного правительства «Egov». Его можно загрузить по ссылке https://egov.kz/cms/ru. На нем указаны возможности портала, сервисы, доступные услуги для граждан и бизнеса.

В личном кабинете ПЭП граждане могут проводить следующие мероприятия:

  • Пользоваться доступными услугами;
  • Оформлять пособия;
  • Оформлять справки разного вида;
  • Проводить оформление документов, технических паспортов на недвижимость, имущество;
  • Записываться на прием в медицинские учреждения;
  • Вставать на очередь в детские сады;
  • Получать необходимую информацию относительно гражданства, миграции и эмиграции;
  • Проводить операции, связанные с оформлением документов на транспорт;
  • Оплачивать налоги, узнавать задолженности;
  • Пользоваться услугами трудоустройства;
  • Вставать на воинский учет и другое.
Читайте также:  Пошаговые инструкции по личному кабинету Многофункционального миграционного центра (lkmmc.mos.ru)

Мобильное приложение

Для удобства пользователей было создано мобильное приложение ПЭП «Egov». Оно подходит для устройств, которые работают на базе операционной системы Android и IOS. Скачать программу можно в Play Market или App Store. Для этого нужно войти в каталог, ввести в поисковую строку название приложение и скачать нужное.

Пошаговые инструкции по ЛК портала электронного правительства «Egov»Пошаговые инструкции по ЛК портала электронного правительства «Egov»

После установки пользователь может входить в аккаунт любым удобным способом. В мобильном приложении можно проводить действия, которые связаны с оформлением документов, справок, а также пользоваться услугами и сервисом для граждан и бизнеса.

Техническая поддержка

Для всех пользователей ПЭП «Egov» доступен короткий номер горячей линии 1414. При возникновении проблем, вопросов, а также если требуется дополнительная информация, то можно позвонить на этот номер и получить требуемые сведения. Звонок осуществляется бесплатно.

На портале имеется раздел «Помощь». В нем можно найти необходимую информацию, которая поможет решить проблемы и вопросы, а также в нем имеются инструкции по использованию сервиса и оформлению разных операций.

 

The following two tabs change content below.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)
Ссылка на основную публикацию