Портал электронного правительства «Egov»: регистрация и возможности личного кабинета

Egov

ПЭП – портал электронного правительства, который используется гражданами Республики Казахстан для оформления различных документов. На площадке можно быстро провести множество операций прямо в онлайн-режиме, пользователь может выполнить требуемые мероприятия на сайте, без обращения в Центр Обслуживания Населения (ЦОН). Это существенно экономит время, нервы, избавляет от простаивания в очередях, особенно в период эпидемиологической ситуации в стране.

Перед тем как пользоваться ПЭПом требуется пройти регистрацию на официальном сайте. Для открытия личного кабинета требуется выполнить ряд условий на портале, которые могут потребовать обращения в ЦОН. После регистрации пользователь может входить в аккаунт и проводить требуемые действия – оформлять документы, получать справки, выписывать техническую документацию на недвижимость и другое имущество и прочее. Но предварительно стоит ознакомиться с особенностями регистрации.

Войти в личный кабинет

Как зарегистрироваться в сервисе

Если требуется оформить справки или документ на портале электронного правительства (ПЭП), то у пользователя сервиса обязательно должен быть аккаунт. Проведение различных операций доступно только авторизированным гражданам на онлайн-площадке.

Обратите внимание! Чтобы пройти регистрацию на портале электронного правительства у пользователя должна быть электронно-цифровая подпись. Ее можно оформить онлайн, для этого с сайта можно позвонить по видео звонку консультанту, он поможет открыть ЭЦП, также можно обратиться в любое отделение ЦОН.

Особенности регистрации личного кабинета ПЭП:

  • Чтобы пройти регистрацию аккаунта требуется заполнить форму, которую можно загрузить по ссылке https://idp.egov.kz/idp/register.jsp;
    Регистрация и вход в Egov
  • Для начала пользователь должен выбрать вид регистрации – физическое или юридическое лицо;
    Регистрация и вход в Egov
  • Подтверждается, что пользователь ознакомлен со всеми пунктами настоящего соглашения о правилах использования веб-портала электронного, и что он их принимает;
  • Нажимается кнопка «Регистрация с ЭЦП»;
  • После нужно загрузить ЭЦП и выполнить дальнейшую инструкцию.

Регистрация и вход в Egov

Войти в личный кабинет

Как войти

Если требуется провести оформление документов, получить справки не обращаясь в ЦОН, то необходимо авторизоваться в ПЭП. Для этого можно воспользоваться специальной формой https://idp.egov.kz/idp/sign-in.

Войти в личный кабинет ПЭП можно при помощи следующих способов:

  • Логин/пароль. В поле указывается ИИН или БИН. Далее указывается пароль и нажимается кнопка «Войти в систему»;
    Регистрация и вход в Egov
  • ЭЦП. Чтобы произвести входа в аккаунт требуется выбрать ЭЦП и загрузить сертификат;
  • ЭЦП на SIM-карте. В поле указывается ИИН, ниже вводится номер мобильного телефона. После нажимается выбрать сертификат и загружается ЭЦП;
  • Одноразовый пароль. Вводится ИИН и номер мобильного телефона. Далее кликается «Войти в систему»;
  • Digital-ID. Вход проводится при помощи биометрических данных;
  • QR-код. Для входа потребуется скачать приложение на мобильное устройство. Далее открывается программа, загружается сканер в правом верхнем углу, телефон наводится на экран компьютера, чтобы он смог считать код.

Регистрация и вход в Egov

Как восстановить доступ

На портале электронного правительства часто проводятся профилактические работы, а также может быть повышенная активность пользователей, это негативно отражается на работе ПЭП. Во время технических мероприятий могут возникать проблемы с доступом в личный кабинет.

Важно! Если не получается войти в аккаунт при помощи ЭЦП или сертификат стал недействительным, то можно позвонить онлайн-консультанту прямо с сайта или в техническую поддержку по короткому номеру 1414. Также граждане могут обратиться в любое отделение ЦОН.

При использовании формы Логин/пароль пользователь может провести восстановление доступа самостоятельно. Для этого можно воспользоваться инструкцией:

  • Открывается форма для авторизации https://idp.egov.kz/idp/sign-in;
  • Кликается вкладка «Забыли пароль?»;
  • После пользователь будет перенаправлен на страницу https://idp.egov.kz/idp/restore;
  • Выбирается вариант восстановления – через электронную почту или через ЭЦП;
  • Нажимается кнопка «Восстановить»;
  • При использовании email, на почту придет письмо от сервиса с инструкцией по восстановлению пароля;
  • Если применяется ЭЦП, то нужно загрузить сертификат и выполнить восстановление.

пароль Egov

Возможности личного кабинета

Перед регистрацией рекомендуется изучить портал электронного правительства «Egov». Его можно загрузить по ссылке https://egov.kz/cms/ru. На нем указаны возможности портала, сервисы, доступные услуги для граждан и бизнеса.

В личном кабинете ПЭП граждане могут проводить следующие мероприятия:

  • Пользоваться доступными услугами;
  • Оформлять пособия;
  • Оформлять справки разного вида;
  • Проводить оформление документов, технических паспортов на недвижимость, имущество;
  • Записываться на прием в медицинские учреждения;
  • Вставать на очередь в детские сады;
  • Получать необходимую информацию относительно гражданства, миграции и эмиграции;
  • Проводить операции, связанные с оформлением документов на транспорт;
  • Оплачивать налоги, узнавать задолженности;
  • Пользоваться услугами трудоустройства;
  • Вставать на воинский учет и другое.

Мобильное приложение

Для удобства пользователей было создано мобильное приложение ПЭП «Egov». Оно подходит для устройств, которые работают на базе операционной системы Android и IOS. Скачать программу можно в Play Market или App Store. Для этого нужно войти в каталог, ввести в поисковую строку название приложение и скачать нужное.

После установки пользователь может входить в аккаунт любым удобным способом. В мобильном приложении можно проводить действия, которые связаны с оформлением документов, справок, а также пользоваться услугами и сервисом для граждан и бизнеса.

Техническая поддержка

Для всех пользователей ПЭП «Egov» доступен короткий номер горячей линии 1414. При возникновении проблем, вопросов, а также если требуется дополнительная информация, то можно позвонить на этот номер и получить требуемые сведения. Звонок осуществляется бесплатно.

На портале имеется раздел «Помощь». В нем можно найти необходимую информацию, которая поможет решить проблемы и вопросы, а также в нем имеются инструкции по использованию сервиса и оформлению разных операций.

 

The following two tabs change content below.

Никита Аверин

В 2017 году окончил ФГБОУ ВО «Саратовский государственный технический университет им. Гагарина Ю.А.», г. Саратов, по направлению подготовки «Информатика и вычислительная техника». В настоящее время являюсь администратором сайта kabinet-lichnyj.ru. (Страница автора)
Ссылка на основную публикацию
error: Content is protected !!