Электронная медицинская карта – это альтернатива бумажным картам, которые оформляются в медучреждениях. Усовершенствование сервиса позволяет содержать всю необходимую информацию в одном месте. Такой подход упрощает работу врачей, улучшает обслуживание пациентов. Переход на электронные системы и внедрение технологий в будущем поможет продвинуть вперед сферу медицины. Все силы правительства направлены на улучшение жизни граждан РФ, на облегчение получения нужных услуг, но главное избавление оформления бумажных документов и справок.
Услуга электронная медицинская карта имеется на официальном сайте мэра города Москвы, с него же можно выполнить вход в личный кабинет. Но предварительно рекомендуется пройти регистрацию. Процесс состоит их нескольких этапов, но предварительно стоит изучить особенности и нюансы.
Как зарегистрироваться
Узнать, что за услуга «Электронная медицинская карта» можно на официальной странице мэра Москвы – https://www.mos.ru/city/projects/medcarta/. На нем имеется подробна характеристика, описание данного нововведения. Но чтобы можно было оформить стоит зарегистрировать личный кабинет.
Регистрация проводится так:
- Для начала стоит открыть официальный сайт, вверху в правом углу можно нажать войти, откроется форма, внизу можно найти и нажать на пункт «Зарегистрироваться»;
- Можно открыть форму для регистрации по прямой ссылке https://login.mos.ru/sps/reg;
- Пользователь должен заполнить личные данные, в полях он указывает фамилию, имя, отчество, адрес электронной почты, номер телефона;
- Стоит придумать пароль, лучше использовать латинские буквы и арабские цифры, не нужно вводить короткий пароль, он должен состоять из 8-10 символов;
- Далее указывается контрольный вопрос, пользователь его придумывает самостоятельно, а ниже записывает ответ на него;
- В конце нажимается кнопка «Зарегистрироваться», после нажатия на нее пользователь соглашается с условиями использования.
Стоит отметить! При необходимости в форме можно снизу посмотреть расширенную инструкцию по регистрацию. Также можно изучить раздел с вопросами по регистрации, это поможет избежать проблем при открытии учетной записи.
Как войти
Вход в личный кабинет на сайте Мэра Москвы выполняется быстро. Авторизацию можно проходить сразу после регистрации профиля в сервисе.
Для правильного входа можно воспользоваться следующей инструкцией:
- Открывается форма для авторизации по ссылке https://login.mos.ru/sps/login/methods/password;
- В поле вносится логин пользователя. В качестве него можно использовать телефон, адрес электронной почты или СНИЛС;
- Вводится пароль;
- Затем нажимается кнопка «Войти».
Обратите внимание! Вход в сервис можно выполнить через порта Госуслуги. Также действуют другие варианты авторизации – по Сбер ID, при помощи электронно-цифровой подписи.
Восстановление
Если не удается открыть личный кабинет на сайте Мэра Москвы, то стоит проверить правильность вводимых данных. Также проблемы могут возникать во время проведения технических работ на портале. В этом случае стоит подождать, когда они закончатся, а после попробовать снова войти.
Если пароль был потерян или забыт, то лучше воспользоваться восстановлением доступа. Процедура проводится так:
- Первым делом стоит открыть форму для авторизации по ссылке https://login.mos.ru/sps/login/methods/password;
- Затем под полем для пароля справа нужно нажать на кнопку «Восстановить пароль»;
- Пользователь может воспользоваться страницей для восстановления – https://login.mos.ru/sps/recovery;
- В поле вводится логин – СНИЛС, адрес электронной почты или номер мобильного телефона;
- Далее указывается фамилия;
- После можно будет восстановить пароль, придумать новый. Пользователь выполняет указания предложенной инструкции.
Запомните! При введении пароля и логина для авторизации в личном кабинете необходимо проверить раскладку клавиатуры на компьютере или смартфоне, она должна быть английская. Часто проблемы с входом возникают при включенной клавиши Caps Lock, ее нужно отключить.
Возможности личного кабинета
Открытие личного кабинета предоставляет клиентам дополнительные полезные возможности:
- В профиле пользователь может получить электронную медицинскую карту в любом медицинском учреждении Москвы;
- В ЛК можно просматривать медицинскую карту, читать заключения врачей, узнавать результаты анализов, обследований;
- Записываться на прием в медучреждение, выбирать специалиста и время записи;
- Записываться на обследование;
- В ЛК можно получить информацию о вакцинации детей;
- В нем имеется дневник здоровья с полной информацией о пациенте;
- Пользователь может изменять персональные данные. Вносить корректировки;
- В ЛК имеется связь с технической поддержкой.
Мобильное приложение
Дополнительно для удобного использования сервиса было разработано приложение для смартфонов н базе ОС Android и IOS. Программа называется «Моя Москва». Ее можно скачать в магазине приложений.
После загрузки и установки можно открывать, вводить данные для авторизации в личном кабинете. В сервисе можно просматривать необходимую информацию, получать услуги, а также можно оформить электронную медицинскую карту.
Техническая поддержка
Если у пользователей возникают вопросы по поводу работы в сервисе, регистрации личного кабинета, а также, если у них возникают проблемы, то можно обратиться в техническую поддержку на официальной странице.
После нажатия на этот раздел пользователь будет перенаправлен на страницу с формой, в которой стоит указать сведения об отправителе (инициалы, электронная почта, мобильный телефон). Далее указывается тема обращения и записывается письмо с указанием проблемы, вопрос или предложения.
При необходимости можно приложить электронный документ, дополнительно указывается код с картинки, а после отправляется письмо. Специалисты в короткие сроки отправят ответ в письме на электронную почту клиента.